Website Optimization for Mobile Devices

The content of the article:
Current articles:
6 serious mistakes made when streamlining a conversion, as well as tips to help avoid them
Sites with full-screen advertising will go down in Google rankings.

It is difficult to imagine life without a mobile phone or tablet. What we do not do with these devices is sitting on social networks, having conversations, ordering food, buying clothes, listening to music and watching movies. And this is only a small part of all the possible actions that can be done thanks to “pocket friends”.

Based on the foregoing, the question “Do I need site optimization for mobile devices?” Immediately finds a logical answer. It is foolish to believe that the development of a resource in one direction, that is, the creation of an interface for computers, will bring any result. No, the effect, of course, will be, but with absolute certainty it can be said that it will be negligible when compared with competitors who did not miss the opportunity to invest in financing the creation of a mobile version. And all this is because if you analyze the latest information, it becomes clear that the main traffic flow falls precisely on smartphones and tablets.

Website Optimization for Mobile Devices

The rhythm of life over the past five to ten years has become such that it is more often possible to observe a mobile phone user who has long been adapted not only to make calls, but also to carry out a huge amount of work for us, than a person who carries a bulky laptop with him everywhere.

Of course, for owners of web sites such optimization is not only financial costs, but also the additional amount of work and time spent on it. However, in the end, such an investment allows you to receive good dividends and pays for itself very quickly.

Website Optimization for Mobile Devices

Why do I need a mobile version?

The usual statistics can very simply answer this question, which, in addition to everything else, will serve as an excellent motivation for speedy actions.

  • In 2015, global growth in mobile traffic began. The development of new models of mobile devices has taken a big step forward, which was the impetus for many users. This year can be safely considered a reference point.
  • In 2016, the percentage of people who still prefer to use exclusively personal computers and those who prefer phones is the same. Since then, the number of “mobile users” has only increased, and the number of people who do not touch the PC at all has reached about 20% of all network users.
  • Popular search engines began to change the ranking and indexing mechanism and take into account the degree of website optimization for mobile devices.

This is the data that was processed several years ago, that is, now the trend towards smartphones has only increased. What does this mean for the owner of the resource, which acts only in full format? Everything is simple. A significant, one might even say a large, part of the traffic goes to competitors who keep up with the times. In short, if you are not going to do such an optimization, then you can safely forget about the success of your business. The whole business process will be more like survival rather than making money.

Website Optimization for Mobile Devices

Main steps

It has already been said above that the standards for ranking resources are changing. If earlier the search bot considered only sites for the computer version, now there is a separate one on whose shoulders is assigned the verification of mobile versions. Consider the main stages of the optimization task.

Analysis

Such a promotion has its own nuances. They are primarily associated with the technical side and the management system. Here is an approximate list of what you will face:

  • Usability – usability and ease of interaction. Everything is simple and clear here. Remember what is most annoying when you open a web page on your phone? The inability to just get to the right button, the endless “fit” with your fingers of the picture under the screen so that you can read, download speed and much more. In short, the “olds” remember all this uncomfortable horror.
  • All information that the user receives is tied to a location. Thus, a regional binding on requests occurs.
  • A solid part of the work will be added for the SEO specialist, since the frequency of requests for a PC and a smartphone is different. That is, for the same platform, you will need to assemble two different semantic kernels.
Website Optimization for Mobile Devices

So, if you decide to do promotion, then the first thing to check is optimization for mobile devices. This can be done using some convenient tools that can easily be found on the Internet.

  • Page Speed Insight – first, it checks how loyal the resource is to mobile users, then gives a list of recommendations that will help increase the convenience of customer interaction with the site.
  • Fetch and Render – it will show the site through the eyes of a search bot, track the errors made during optimization and help to quickly fix them.
  • Resizer – service that works with content. It will help you see how the information looks on the screen of your phone or tablet.

In the vastness of the network, you can find many more interesting applications and choose the most suitable for yourself.

Website Optimization for Mobile Devices

Customizable usability

  • It is better to use a large font that will be easily perceived by the human eye from a small screen. If there is too much text, the “Continue” or “Learn more” button will perfectly play its role, behind which you can hide the main part.
  • All page content should not “jump out” horizontally outside the screen.
  • The enemy of the mobile version is voluminous advertising and often pop-ups that interfere with the normal reading of information.

Increase download speed

This indicator is very important. In the frantic rhythm of life, sometimes there are no extra seconds to wait until the page loads. Therefore, if you see that the site is freezing, check if all the scripts were collected in one document. You can also use asynchronous loading, which will help to establish interaction.

Website Optimization for Mobile Devices

Correct Indexing

The version for the smartphone should contain all the same elements as the computer one.

  • Same meta tags.
  • Micro-marking (if applicable).
  • Indexing content should not be duplicated.

Testing

Before you begin to work fully, you need to check the site on all devices. It would be foolish to look only on the phone and forget about the laptop and tablet. Unfortunately, there is often a problem that the smartphone shows everything perfectly, and on the other screens shows the well-known 404 error.

Website Optimization for Mobile Devices

Basic Rules

  • We analyze the target audience. You can do this using Yandex.Metrica or Google.Analytics. In this case, we analyze demographics (gender, age), locations that give a greater number of transitions, which input devices are used, installed OS (iOS, Android, Windows Phone), time spent on the resource. This analysis will help as an advancement and point out problems that may be. For example, a user left a site very quickly. The question immediately arises, “What’s wrong?”. This will be an additional reason to once again test everything accurately.
  • Design. In general, the simpler the better. Too “loaded picture” will open for a long time.
  • Download speed. Do not allow the user to wait long at the door. This will cause your site to lose interest. And the search bot for such “jokes” on the head will not stroke. By all means, try to increase this indicator.
  • Content. Filling should just fit on the screen. Write short and concise headlines to make them easy to read.

Result

What conclusion can we draw from all the above? Firstly, we found out that neglect of the mobile version takes away the popularity of customers as well. Also, the site owner automatically loses profitable cooperation, potential partners. According to Runet, at the moment, mobile traffic is more than ¾ of the total volume. What is this talking about? Residents of the CIS give more and more preferences to smartphones and tablets, which means that the bulk of orders and requests are made through them.

Website Optimization for Mobile Devices

If you have already optimized the resource for mobile versions, conduct an audit in order to identify the errors in time and eliminate them. It’s better to attract specialists who can clearly develop an individual strategy and in more detail can consider all the nuances. This also applies to development at the initial stage.

You do not want to lose more profits and customers? Call or write to us now. The money spent will quickly pay for itself and generate income. Perhaps now your earnings are not as great as we would like, precisely because of the loss of traffic due to the lack of competent adaptation.

And one more little tip for owners of online trading sites. This applies to shops, delivery services, service sites. An excellent solution will be not only optimization for smartphones, but also the development of special applications that will attract an additional client flow to you. Our experts will help solve any problem. Contact!

No Ratings Yet
Loading...

Comments and Interview Rating

Let's start the conversation!

Specializations

Our competencies
We develop projects from scratch, as well as take on the redesign and development of sites from which you would like more.
We're doing a great Google promotion.
Advertise your company's website in Google search results
We know how to drive traffic or brand awareness through a social platform.

You might be interested

TOP 6 personal finance books
METRIC “CLICKS”
How to make money without investments?
8 things you can do for sure

Want to get interesting articles?

sign up for our blog
14
subscribers
1224
subscribers
Request a call

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Содержание статьи:
Актуальные статьи:
Что представляет собой сайт-визитка?
Что представляет собой сайт-визитка?
Экономят ли сегодня пользователи
Экономят ли сегодня пользователи на Интернет контенте?

Сложно представить себе жизнь без мобильного телефона или планшета. Что только мы не делаем с помощью этих устройств — сидим в социальных сетях, ведем беседы, заказываем еду, покупаем одежду, слушаем музыку и смотрим фильмы. И это только малая часть всех возможных действий, которые можно совершить, благодаря “карманным друзьям”.

Исходя из вышесказанного, вопрос «А нужна ли оптимизация сайта для мобильных устройств?» сразу находит логичный ответ. Глупо полагать, что развитие ресурса в одном направлении, то есть создание интерфейса для компьютеров, принесет какой-либо результат. Нет, эффект, конечно, будет, но со стопроцентной уверенностью можно сказать, что он будет ничтожно мал, если сравнивать с конкурентами, которые не упустили возможности вложить силы и финансы в создание мобильной версии. И все это потому, что если проанализировать последние сведения, то становится ясно, что основной поток трафика приходится именно на смартфоны и планшеты.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Ритм жизни в последние пять-десять лет стал таким, что чаще можно наблюдать пользователя мобильного телефона, который давно уже приспособлен не только, чтобы звонить, а и выполнять огромный объем работы за нас, чем человека, который повсюду носит с собой громоздкий ноутбук.

Конечно, для владельцев веб-площадок подобная оптимизация — это не только финансовые затраты, но и дополнительный объем работы и времени, потраченного на нее. Однако, в итоге такая инвестиция позволяет получать хорошие дивиденды и очень быстро себя окупает.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Зачем нужна мобильная версия?

На этот вопрос очень просто могут ответить обычные статистические данные, которые ко всему прочему послужат отличной мотивацией к скорейшим действиям.

  • В 2015 году начался глобальный рост мобильного трафика. Разработки новых моделей мобильных устройств сильно шагнули вперед, что и стало толчком для многих пользователей. Этот год можно смело считать точкой отсчета.
  • В 2016 процентное соотношение людей, которые предпочитают все еще использовать исключительно персональные компьютеры, и тех, кто отдает предпочтение телефонам, сравнялось. С тех пор количество “мобильных юзеров” только увеличивается, а численность людей, которые вообще не касаются ПК достигла порядка 20% от всех пользователей сети.
  • Популярные поисковые системы стали менять механизм ранжирования и индексации и учитывать степень оптимизации сайта для мобильных устройств.

Это те данные, которые были обработаны несколько лет назад, то есть сейчас тенденция к смартфонам только увеличилась. Что это значит для владельца ресурса, который выступает только в полном формате? Все просто. Значительная, можно даже сказать большая, часть трафика уходит конкурентам, которые идут в ногу со временем. Короче говоря, если Вы не собираетесь заняться такой оптимизацией, то смело можете забыть об успешности своего бизнеса. Весь процесс предпринимательства будет больше напоминать выживание, а не зарабатывание денег.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Основные шаги

Выше уже было сказано, что стандарты ранжирования ресурсов меняются. Если раньше поисковый бот рассматривал только сайты версии для компьютера, сейчас же есть отдельный, на плечи которого возложена проверка мобильных версий. Рассмотрим основные этапы задачи, связанной с оптимизацией.

Анализ

Подобное продвижение имеет свои нюансы. Они, в первую очередь, связаны именно с технической стороной и системой управления. Вот приблизительный перечень того, с чем придется столкнуться:

  • Юзабилити — удобство использования и простота взаимодействия. Здесь все просто и понятно. Вспомните, что больше всего попросту раздражает, когда открываешь интернет-страницу на телефоне? Невозможность элементарно попасть на нужную кнопку, бесконечный “подгон” пальцами картинки под экран, чтобы можно было читать, скорость загрузки и много чего еще. Короче, “олды” помнят весь этот неудобный ужас.
  • Вся информация, которую пользователь получает, привязана к местоположению. Таким образом происходит региональная привязка по запросам.
  • Для SEO-специалиста добавится солидная часть работы, поскольку частотность запросов для ПК и смартфона отличается. То есть для одной и той же площадки нужно будет собрать два разных семантических ядра.
Оптимизация сайта для мобильных устройств

Итак, если Вы решили заняться продвижением, то первое, что нужно проверить, это оптимизация под мобильные устройства. Сделать это можно при помощи некоторых удобных инструментов, которые с легкостью можно найти в интернете.

  • Page Speed Insight — сначала проверяет, насколько ресурс лоялен к мобильным пользователям, затем выдает список рекомендаций, которые помогут повысить удобство взаимодействия клиентов с сайтом.
  • Fetch and Render — покажет сайт глазами поискового бота, отслеживает погрешности, допущенные при оптимизации и поможет их быстро исправить.
  • Resizer — сервис, который работает с контентом. Поможет увидеть, как информация выглядит на экране телефона или планшета.

На просторах сети можно найти еще много интересных приложений и выбрать для себя наиболее подходящий.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Настраиваем юзабилити

  • Лучше использовать крупный шрифт, который будет легко восприниматься человеческим глазом с небольшого экрана. Если текста слишком много, прекрасно сыграет свою роль кнопка «Продолжение» или «Узнать больше», за которой можно скрыть основную часть.
  • Все наполнение страницы не должно “выпрыгивать” за пределы экрана по горизонтали.
  • Враг мобильной версии — объемная реклама и часто всплывающие окна, которые мешают нормально читать информацию.

Повышение скорости загрузки

Этот показатель очень важен. В бешеном ритме жизни, порой нет лишних секунд, чтобы ждать, пока загрузится страница. Поэтому, если видите, что площадка подвисает, проверьте, были ли собраны все скрипты в одном документе. Еще можно применить асинхронную подгрузку, что поможет наладить взаимодействие.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Корректная индексация

Версия для смартфона должна содержать все те же элементы, что и компьютерная.

  • Одинаковые мета-теги.
  • Микроразметка (в случае применения).
  • Контент при индексации не должен дублироваться.

Тестирование

Прежде чем начать полноценно работать, необходимо проверить сайт на всех устройствах. Глупо будет, посмотреть только на телефоне и забыть о ноутбуке и планшете. К сожалению, часто встречается проблема, что смартфон все показывает идеально, а на остальных экранах показывает всем известную ошибку 404.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Основные правила

  • Анализируем целевую аудиторию. Сделать это можно с помощью Яндекс.Метрика или Google.Analytics. В данном случае проводим анализ демографии (пол, возраст), локации, которые дают большее количество переходов, какие устройства для входа используются, установленные ОС (iOS, Android, Windows Phone), время нахождения на ресурсе. Этот анализ поможет в качестве продвижения и укажет на проблемы, которые могут быть. К примеру, пользователь очень быстро покинул сайт. Сразу возникнет вопрос “Что не так?”. Это будет дополнительным поводом, чтобы еще раз все точно протестировать.
  • Дизайн. Вообще, чем проще, тем лучше. Слишком “нагруженная картинка” будет долго открываться.
  • Скорость загрузки. Не допускайте долгого времени ожидания пользователя «у двери». Это приведет к тому, что к Вашему сайту пропадет интерес. Да и поисковый бот за такие «шутки» по голове не погладит. Во что бы то ни было старайтесь повышать этот показатель.
  • Контент. Наполнение должно просто помещаться в экран. Пишите короткие и емкие заголовки, чтобы их легко было читать.

В заключении

Какой вывод мы можем сделать из всего выше сказанного? Во-первых, мы выяснили, что пренебрежительное отношение к мобильной версии уводит популярность и клиентов. Также владелец сайта автоматически теряет выгодное сотрудничество, потенциальных партнеров. По данным Рунета на данный момент мобильный трафик составляет более ¾ от всего объема. О чем это говорит? Жители СНГ все больше предпочтений отдают смартфонам и планшетам, а значит основная масса заказов, запросов происходит именно их посредством.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

Если Вы уже оптимизировали ресурс под мобильные версии, проведите аудит, чтобы вовремя выявить присутствующие ошибки и устранить их. Лучше для этого привлечь специалистов, которые смогут четко разработать индивидуальную стратегию и более детально смогут рассмотреть все нюансы. Это касается и разработки на начальном этапе.

Вы не хотите больше терять прибыль и клиентов? Звоните или пишите нам уже сейчас. Потраченные деньги очень быстро себя окупят и принесут доход. Возможно сейчас ваши заработки не так велики, как хотелось бы, именно из-за потери трафика на фоне отсутствия грамотной адаптации.

И еще один маленький совет для владельцев торговых интернет-площадок. Это касается магазинов, службы доставки, сайтов услуг. Отличным решением будет не только оптимизация под смартфоны, но и разработка специальных приложений, которые привлекут к Вам дополнительный клиентский поток.Наши специалисты помогут решить любую проблему. Обращайтесь!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и оценка интервью

Давайте начнём беседу!

Специализации

Наши компетенции
Мы разрабатываем проекты с нуля, а также берем на редизайн и развитие сайты, от которых вы хотели бы большего.
Мы занимаемся результативным продвижением Yandex и Google
Размещение объявлений сайта вашей компании в результатах поиска Yandex и Google
Мы умеем привлекать трафик или в нимание к бренду / продукту через социальные платформы

Возможно вам будет интересно

Вебинар
Счетчики статистики сайта или как узнать посещаемость
Счетчики статистики сайта или как узнать посещаемость?
Таргетированная реклама в Telegram
Как не наполнять сайт с нуля? SEO-рерайтинг: что это такое?
Как не наполнять сайт с нуля? SEO-рерайтинг: что это такое?

Хотите получать интересные статьи?

Подписывайтесь на рассылку нашего блога
14
подписчиков
1224
подписчиков
Заказать звонок