Front page / SEO-encyclopedia / How to make a semantic core of the site - step by step instructions
Blog

How to make a semantic core of the site – step by step instructions

The content of the article:
Current articles:
9 тематических блогов, авторитетно информирующих о продвижении в соцсетях: актуальный анализ, инструменты и приемы
9 thematic blogs, authoritatively informing about the progress in social networks: current analysis, tools and techniques
Составление семантического ядра для интернет-магазина
Compiling a semantic core for an online store

Repeat the value of CJ. This is that set of words or phrases. Often they are called keys by which network users can find the product, service or other information that interests them. In general, the creation of a kernel for commercial and informational pages is not much different. The principle is the same. The difference is only in some nuances. For online stores, you can read the article Compiling a semantic core for an online store, and information regarding clustering will also be useful What is cluster clustering?.

How to make a semantic core of the site - step by step instructionsа

As for this material, a step-by-step instruction will be described here, which will clearly explain how to make a collection using a special tool.

Using the methods described below to create a semantic core, you can create it yourself for projects and individual pages on which a decision was made to promote it.

Most of the work for highlighting collection examples was done using Key Collector. This tool saves time and is easy to learn. Therefore, we strongly recommend installing it on your personal computer.

Generating phrases for compiling SC

Expanding phrases for parsing a semantic group

It is recommended that each group of queries be expanded immediately with the help of synonyms and similar formulations.

Take, for example, the query “dishes for restaurants.”

If you use Wordstat from Yandex you will receive the following extension:

“Dishes + for restaurants”, the service will give you approximately such options in the right column – “dishes + for cafes”, “professional dishes”.

Service Prodvigator.ua gives out similar phrases – “dishes for a restaurant price”, “dishes for a restaurant’s kitchen”

As a result of the phrase given at the beginning of the phrase, you can get several wording options, and then you can collect requests from them within one group.

How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Compilation of search queries from various sources

Since the definition of all phrases within the same group is complete, you can begin to collect data using various resources. Acceptable and simple options will be the same Wordstat and Google AdWords, and you can also apply search tips from Yandex and Google. SEM Rush allows you to make data collection appropriate to the region in which your company operates.

In addition, if your site is already collecting search traffic, then to conduct a general analysis of phrases on your subject, you need to upload them to Google Analytics and Yandex.Metrica. Then, for the analytics of a specific group, it will be possible to single out the queries that are needed, using filters and regular expressions for this.

How to make a semantic core of the site - step by step instructions

We clean requests

For these purposes, there are lists of stop words. You can use general and special ones for your subject.

If we take the commercial area, then the following are unsuitable in this case:

  • Used;
  • free of charge;
  • vacancy, work;
  • diplomas, term papers, wikipedia
  • and further similar in this regard.

In addition, you need to immediately do a sweep of all the cities of the former Soviet Union. To complete this action, you need to go to the “STOP-WORDS” section and load a pre-prepared list there. After that, in the proposed menu, you need to select one of the types of search for entries, in our case it will be a line called “independent of the word form”. We mark phrases in the table with the button of the same name.

As mentioned more than once in previous articles on semantics, in any case, each process started using a special service should be completed manually for accuracy and quality.

  • When meeting a phrase or a word that does not fit – it can be a product or service that you do not provide, you need to do the following: click on the icon on the left side, and on the right mark all the stop words, create a separate list with the corresponding name and add there all words.
  • Use the “Group Analysis” button. In lists that are grouped, you can easily and quickly mark all unnecessary and unnecessary. Again, in order not to return to this and not to accidentally do work twice, create a table.
How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Duplicate

  • we collect frequency data in Google Edwards;
  • sorting in descending order;
  • using the analysis function (there is a button for implicit takes) we do a permutation of phrases. in which different cases or words are rearranged.

We remove the keys without meaning

They can be deleted, since there will not be any special influence on the search to create separate landing pages. If you are the owner of an online trading platform, then you can safely remove the following:

  • buy;
  • price;
  • inexpensive and so on.

And again, you will need to create a group, put marks in it and delete it.

How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Grouping

After completing the previous part, you can begin to group queries. Rely on your own strength and head, or arm yourself with the help of search engines.

As for the collection of locations, Google is good here. He adequately perceives information on semantics; collecting is easy.

Collect lists of leaders in the issue on the subject in the amount of 10-20. Based on similar URLs, it is possible to find phrases that imply the same needs of network users. This can be done all in the same Key Collector or using other services.

How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Extradition grouping

Проводится на основе данных выдачи. Хорошими помощниками станут Rush-Analytics и   Just-Magic

Based on the issue data. Good helpers will be Rush-Analytics and Just-Magic.

Next, the completion of the group gathering process. Analyze all collected queries. Similar in meaning should be used in promoting one page.

Site structure

High-quality development of SC smoothly leads us to the competent structure of the online platform:

  • categories and subcategories;
  • Filters
  • information pages.
How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Extension SC

Now you can begin to carefully collect queries within a specific group.

In order to do this quickly in the KW, you need:

  • select phrases that are fundamentally generating;
  • Combine them using the clutch function in the table.

Next, using Wordstat, insert these phrases, press the gear, split into groups, checking the “Key” checkbox. Now they will all be distributed in the necessary sections.

This distribution must be preserved so that information can be collected from other resources. This will save a lot of time. All that will be needed is to copy the source code of their Yandex.Wordstat.

After the extension, you need to do the optimization of the title and description tags. 

Let’s talk about this a little more.

The spelling of these tags is directly dependent on the keywords. There are certain requirements. For example, for title:

  • Only relevant queries should be contained with respect to the page you are promoting.
  • you cannot use the same word more than once;
  • high-frequency queries must be placed at the very beginning

Description:

  • must not contain more than 300 characters;
  • Only keys related to the page you are promoting
  • 100% uniqueness, not repeated in other sections of the site.

As a rule, collecting requests, the output may turn out to be hundreds of thousands. This is a lot. That is why cleaning is carried out. In its process, a reduction of about fifty percent can be achieved. And according to the results of Google Adwords, you need to leave only those with a frequency of zero. Therefore, in the end you get no more than two and a half thousand. Do not forget that according to the results of the Google search engine grouping, you’ll get about a hundred user needs for a query group. Thus, under each of them it will be possible to create separate pages.

How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Recall a bit of the main stages that precede all those actions that we talked about above.

  • Before starting the grouping, we must understand what we still have to work with. Simply put, you need to carefully analyze the topics in which you act. Shake your brains and team members. The best way is to put yourself in the place of the user who is looking for something. What would you do, what words and phrases would you enter in the search bar? Write down everything that comes to mind, even if there is an assumption that this is a rare stupidity.
  • Selection on the basis of intuition. Here you do not need to focus on whether your page is commercial or you simply share any information. Do it later. At this stage, the task is to select the keys that may, in terms of meaning, fit the previously formed categories. In the process of such selection, a list will be obtained that will be most suitable. Subsequently, it will be you who will expand and divide into groups.
  • Use search hints if you don’t have thoughts at all. This is done more than simply and ordinary people use it when they do not receive completely interesting information on the entered request. The search engine at the very bottom always gives the following – “also search”. These are the very tips that will help complement the list. Do not forget that it will be wise to click on each link and also find additions on other issues.
  • Pick up keys with a long tail or the so-called low-frequency queries. Imagine that you are a supplier of dishes for catering establishments. If you take the key “dishes for cafes and restaurants inexpensive Voronezh” and apply it, then you will surely get into the TOP. Many SEOs mistakenly believe that you need to use high-frequency queries, but this is not always the case, because they may not meet all the needs of users, and therefore do not attract enough traffic to the resource.
  • Do not forget about competitors! There is nothing better than analyzing the leaders in your subject. Copy semantics completely is not necessary. But to make an analysis and identify weaknesses will be reasonable, because it is in these niches that one can take strong positions.
How to make a semantic core of the site - step by step instructions

Well, we already talked about the rest above, because the process goes on with the help of special tools.

You always need to remember that a correctly assembled semantic core is exactly that seed, by sowing which you can make a profit, become a leader in search results, increase conversion. It is strongly recommended that you collect at the stage of creating the site, because it will be more difficult to fix it later. If your resource already successfully functions, and you cannot understand for yourself whether everything was perfectly done at the very beginning, order an SEO audit from us, which includes analysis of the existing AE. We will not only be able to find errors, if they exist, but also develop a strategy to eliminate them.

We are sure that the article was useful for both beginners and professionals. Stay tuned for articles to get new information for yourself and go online!

No Ratings Yet
Loading...

Comments and Interview Rating

Let's start the conversation!

Specializations

Our competencies
We develop projects from scratch, as well as take on the redesign and development of sites from which you would like more.
We're doing a great Google promotion.
Advertise your company's website in Google search results
We know how to drive traffic or brand awareness through a social platform.

You might be interested

Разработка интернет-магазина продуктов
Online Product Store Development
Контентное SEO
Content SEO
how-to-direct-your-creative-spirit-in-the-right-direction
How to direct your creative spirit in the right direction?
Как «ухватить читателя за яйца» в Инстаграм?
How to “grab the reader by the balls” on Instagram?

Want to get interesting articles?

sign up for our blog
14
subscribers
1224
subscribers
Request a call

Главная / SEO-энциклопедия / Как сделать семантическое ядро сайта - пошаговая инструкция
Blog

Как сделать семантическое ядро сайта — пошаговая инструкция

Содержание статьи:
Актуальные статьи:
Способы СЕО-продвижения в 2018 году
Способы СЕО-продвижения в 2018 году
Автоматический SEO-аудит сайта
Автоматический SEO-аудит сайта

Повторим значение СЯ. Это тот набор слов или фраз. Часто их именуют ключами, по которым пользователи сети могут найти интересующий их товар, услугу или другую информацию. В целом создание ядра для коммерческих и информационных страниц мало, чем отличается. Принцип один и тот же. Различие лишь в некоторых нюансах. По интернет-магазинам Вы можете ознакомиться со статьей Составление семантического ядра для интернет-магазина, а также полезна будет информация, которая касается кластеризации Что такое кластеризация СЯ?.

Как сделать семантическое ядро сайта

Что касается данного материала, то здесь будет описана пошаговая инструкция, которая наглядно разъяснит, как с помощью специального инструмента сделать сбор.

Используя нижеописанные методы создания семантического ядра, Вы сможете самостоятельно его создавать для проектов и отдельных страниц, по которым было принято решение о продвижении.

Большая часть работы для высветления примеров по сбору была произведена с помощью программы Key Collector. Этот инструмент экономит время и несложный в освоении. Поэтому настоятельно рекомендуем установить его на свой персональный компьютер.

Генерирующие фразы для составления СЯ

Расширение фраз для парсинга семантической группы

Каждую группу запросов рекомендуется сразу же расширять с помощью синонимов и схожих формулировок.

Возьмем для примера запрос “посуда для ресторанов”.

Если использовать Вордстат от Яндекс Вы получите следующее расширение:

“посуда+для ресторанов”, то сервис выдаст Вам приблизительно такие варианты в правой колонке — “посуда + для кафе”, “профессиональная посуда”.

Сервис Prodvigator.ua выдает похожие фразы — “посуда для ресторана цена”, “посуда для кухни ресторана”

По итогу по заданной в начале фразе можно получить несколько вариантов формулировки, а дальше по ним можно будет собирать запросы в рамках одной группы.

Как сделать семантическое ядро сайта

Составление поисковых запросов из различных источников

Поскольку определение всех фраз в пределах одной группы завершено, можно приступить к тому, чтобы собирать данные, используя различные ресурсы. Приемлемыми и простыми вариантами будет все тот же Wordstat и Google AdWords, а также можно применять поисковые подсказки от Яндекса и Гугла. SEM Rush позволит сделать сбор данных соответствующий региону, в котором проводится деятельность Вашей компании.

К тому же, если Ваша площадка уже собирает поисковый трафик, то чтобы провести общий анализ фраз по вашей тематике, нужно выгрузить их в Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика. Тогда для аналитики конкретной группы можно будет выделить запросы, которые нужны, используя для этого фильтры и регулярные выражения.

Как сделать семантическое ядро сайта

Проводим чистку запросов

Для этих целей есть списки стоп-слов. можно использовать общие и специальные, для Вашей тематики. 

Если брать коммерческое направление, то неподходящими в данном случае будут такие:

  • б/у;
  • бесплатно, даром;
  • вакансия, работа;
  • дипломы, курсовые, википедия;
  • и далее похожие в этом плане.

Помимо этого, нужно сразу сделать зачистку от всех городов постсоветского пространства. Чтобы совершить это действие, нужно перейти в раздел “СТОП-СЛОВА” и загрузить туда заранее подготовленный список. После этого в предложенном меню нужно выбрать один из типов поиска вхождений, в нашем случае это будет строка под названием “независимый от словоформы”. Отмечаем фразы в таблице с помощью одноименной кнопки.

Как говорилось уже не раз в предыдущих статьях по семантике, в любом случае каждый процесс начатый с помощью специального сервиса, для точности и качества следует завершить вручную.

  • Встречая фразу или слово, которые не подходят — это может быть товар или услуга, которую не предоставляете, нужно поступить следующим образом: нажмите на значок с левой стороны, а с правой пометьте все стоп-слова, создайте отдельный список с соответствующим названием и добавьте туда все слова.
  • Воспользуйтесь кнопкой “Анализ групп”. В списках, которые сгруппируются можно легко и быстро пометить все лишнее и ненужное. Опять-таки, чтобы не возвращаться к этому и не сделать случайно работу дважды, создайте таблицу.
Как сделать семантическое ядро сайта

Дубли

  • проводим сбор данных по частотности в Гугл Эдвордс;
  • проводим сортировку по убыванию;
  • с помощью функции анализа (есть кнопка неявных дублей) делаем перестановку фраз. в которых разные падежи или переставляются слова.

Убираем ключи без смысловой нагрузки

Их можно удалить, поскольку какого-то особого влияния на поиск, чтобы создать отдельные лендинги, не будет. Если Вы владелец торговой интернет-площадки, то смело можете убирать следующее:

  • купить;
  • цена;
  • недорого и прочее.

И снова нужно будет создать группу, поставить в ней отметки и удалить.

Как сделать семантическое ядро сайта

Группировка

После выполнения предыдущей части можно приступить к тому, чтобы группировать запросы. Положитесь на собственные силы и голову либо же вооружитесь помощью поисковиков.

Что касается сбору по локации, то здесь хорош Гугл. Он достаточно адекватно воспринимает информацию по семантике, сбор сделать легко.

Соберите списки лидеров в выдаче по тематике в количестве 10-20.  На основании схожих URL возможно найти те фразы, которые подразумевают одинаковые потребности пользователей сети. Это можно сделать все в том же Key Collector или же с помощью иных сервисов.

Как сделать семантическое ядро сайта

Группирование по выдаче

Проводится на основе данных выдачи. Хорошими помощниками станут Rush-Analytics и   Just-Magic

Далее завершение процесса сбора групп. Проанализируйте все собранные запросы. Схожие по смыслу должны использоваться в продвижении одной страницы.

Структура сайта

Качественная проработка СЯ плавно приведет нас к грамотной структуре интернет-площадки:

  • категории и подкатегории;
  • фильтры;
  • информационные страницы.
Как сделать семантическое ядро сайта

Расширение СЯ

Теперь можно начинать к тщательному сбору запросов в пределах конкретной группы. 

Для того, чтобы сделать это быстро в КС, нужно:

  • отобрать фразы, которые основогенерируещие;
  • объединить их, используя функцию сцепления в таблице.

Далее, используя Вордстат, вставляем эти фразы, жмем шестеренку, разводим по группам, отметив флажком пункт “Ключ”. Теперь они все распределятся по нужным разделам.

Данное распределение нужно сохранить, чтобы можно было собрать информацию и из других ресурсов. Так будет сэкономлено много времени. Все, что нужно будет — это скопировать исходник их Yandex.Wordstat.

После расширения нужно заняться оптимизацией тегов титл и дескрипшн. 

Поговорим об этом немного подробней.

Написание этих тегов напрямую зависит от ключевых слов. Есть определенные требования. Например, для title:

  • должны содержаться только релевантные запросы по отношению к продвигаемой странице;
  • нельзя использовать одно и то же слово более, чем один раз;
  • высокочастотные запросы нужно располагать в самом начале.

Description:

  • не должен содержать более 300 символов;
  • только те ключи, которые относятся к продвигаемой странице;
  • уникальность 100%, не повторяется в других разделах сайта.

Как правило, собирая запросы, на выходе может получиться количество в сотни тысяч. Это очень много. Именно поэтому и проводится чистка. В ее процессе можно добиться сокращения около пятидесяти процентов. А по результатам Google Adwords нужно оставить только те, у которых частотность составляет нуль. Поэтому в конце получится не более двух с половиной тысяч. Не забудьте, что по результатам группировки поисковой системы Гугл получится около сотни потребностей пользователей по группе запросов. Таким образом под каждый из них можно будет создавать отдельные страницы.

Как сделать семантическое ядро сайта

Напомним немного основные этапы, которые предшествуют всем тем действиям, о которых мы говорили выше.

  • Прежде, чем приступить к группировке, мы должны понимать, с чем же нам все-таки придется работать. Проще говоря, нужно тщательно проанализировать тематику, в которой вы действуете. Устройте встряску мозгам своим и членов команды. Лучший способ — поставить себя на место пользователя, который что-то ищет. Ка бы Вы это делали, какие слова и фразы вводили бы в поисковую строку? Записывайте все, что приходит в голову, даже если есть предположение, что это редкая глупость.
  • Подбор на основе интуиции. Здесь не нужно ориентироваться на то коммерческая у Вас страница или Вы просто делитесь какой-либо информацией. Сделаете это позже. На данном этапе задача подобрать ключи, которые могут по смыслу подходить сформированным ранее категориям. В процессе такого подбора получится список, который будет наиболее подходящим. Впоследствии именно его вы и будете расширять и разбивать по группам.
  • Пользуйтесь поисковыми подсказками, если мысли совсем не посещают. Делается это более, чем просто и этим пользуются обычные люди, когда по введенному запросу не получают полностью интересующую информацию. Поисковик в самом низу всегда выдает следующее — “также ищут”. Это и есть те самые подсказки, которые помогут дополнить список. Не забывайте, что будет разумно перейти по каждой ссылке и также найти дополнения на других выдачах.
  • Подбирайте ключи с длинным хвостом или так называемые низкочастотные запросы. Представьте, что Вы являетесь поставщиком посуды для заведений общественного питания. Если взять ключ “посуда для кафе и ресторанов недорого воронеж” и применить его, то Вы уверенно попадете в ТОП. Многие СЕО-специалисты ошибочно считают, что использовать нужно высокочастотные запросы, но это не всегда так, ведь они могут отвечать не всем потребностям пользователей, а значит не привлекать достаточное количества трафика на ресурс.
  • Не забывайте про конкурентов! Нет ничего лучше, чем провести анализ лидеров в Вашей тематике. Копировать семантику полностью не нужно. А вот сделать анализ и выявить слабые места будет разумно, ведь именно в этих нишах можно занять прочные позиции.
Как сделать семантическое ядро сайта

Ну что ж, об остальном мы уже побеседовали выше, ведь дальше процесс идет с помощью специальных инструментов.

Всегда нужно помнить, что правильно собранное семантическое ядро — это именно то, зерно, посеяв которое вы можете получить прибыль, стать лидером по результатам поисковой выдачи, увеличить конверсию. Настоятельно рекомендуется заниматься сбором на этапе создания сайта, потому что заниматься исправлением потом будет сложнее. Если же Ваш ресурс уже успешно функционирует, а Вы не можете для себя понять все ли было идеально сделано в самом начале, закажите у нас SEO-аудит, который включает в себя и анализ существующего СЯ. Мы не только сможем найти ошибки, если они существуют, но и разработаем стратегию по их устранению.

Уверены, что статья была полезна и новичкам, и профессионалам. Следите за обновлением статей, чтобы черпать для себя новую информацию и продвигаться в сети!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и оценка интервью

Давайте начнём беседу!

Давно слежу за вашим блогом и с нетерпением ждал этой статьи!))Большое спасибо за такую подробную и доступную инструкцию!

Специализации

Наши компетенции
Мы разрабатываем проекты с нуля, а также берем на редизайн и развитие сайты, от которых вы хотели бы большего.
Мы занимаемся результативным продвижением Yandex и Google
Размещение объявлений сайта вашей компании в результатах поиска Yandex и Google
Мы умеем привлекать трафик или в нимание к бренду / продукту через социальные платформы

Возможно вам будет интересно

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Техническая оптимизация сайта
Техническая оптимизация сайта
Разработка интернет-магазина продуктов
Разработка интернет-магазина продуктов
Контентное SEO
Контентное SEO

Хотите получать интересные статьи?

Подписывайтесь на рассылку нашего блога
14
подписчиков
1224
подписчиков
Заказать звонок