Automatic website SEO audit

The content of the article:
Current articles:
How to create a website design?
7 альтернатив написанию статьи
8 alternatives to writing an article

Automation of many routine processes in website promotion can significantly save time and other important resources. The main thing is the correct designation of goals and the exact adherence to the approved plan. The paramount task of SEO masters engaged in bringing the site to the TOP of search results is checking for compliance with current requirements and identifying a number of errors that could adversely affect further work. You can solve most of the difficulties today by performing an automatic SEO audit of the site using a set of professional tools.

The reports obtained during this study provide an opportunity to timely eliminate existing problems, as well as prepare the site for high-quality SEO promotion. It should be borne in mind that the tools used during professional testing work within the framework of certain algorithms. In accordance with this, the emergence of controversial issues cannot be ruled out.

In order to keep the audit as honest and transparent as possible, all processes, including reporting, are monitored by specialists. Thus, the customer – the owner of the site or the employee responsible for the promotion – receives the maximum guarantee of the correctness of the information provided. In addition, the connection of SEO-masters makes it possible to prepare a set of recommendations that will quickly eliminate most of the problems and improve the performance of the website in search engines.

Automatic website SEO audit

How is verification

The procedure involves providing the company with guest access to the services of Yandex and Google, which are working on a specific site. In some cases, you may need permission to visit the CMS-panel to collect some information. At the same time, SEO-specialists guarantee the complete safety of all information and the impossibility of transmitting it to third parties. Such aspects are fixed by agreement in order to avoid controversial issues in cooperation. Additionally, at the stage of concluding the agreement, coordination of financial issues, as well as timing is carried out. Thus, the applicant is warned about the key components of the service.

Robots.txt analysis

One of the key web documents stored on the website server includes indexing options that guide search engines to learn. In this mode, an audit is carried out for errors in the following components:

  • “User-agent:” – allows you to specify the type of search engine that is allowed to scan;
  • “Disallow:” – a limiter that blocks the processing of specific links or the entire resource;
  • “Allow:” – a directive that clarifies the sections available for indexing;
  • “Sitemap:” – an element that allows you to quickly redirect to a sitemap to perform an assessment.

Often a file with the details noted above is created manually, because of which there is a probability of a human factor. A timely “robots.txt” survey will help you avoid indexing issues.

Defining Canonical Links

Due to the nature of some CMS, duplicate web pages may occur. Search engines, performing research, recognize similar addresses as different documents with identical content. The result is a significant decrease in the content delivery list that was duplicated in this way. This factor affects the overall position of the web resource.

During the examination, such duplicates are revealed, which allows the webmaster to choose a canonical link in the future. If necessary, secondary samples are hidden by editing the previously marked file.

Automatic website SEO audit

Identify sitemap.xml errors

By default, a text document is placed in the root directory on the server and allows search bots to get information about all pages belonging to the site. Among other things, the correct compilation of the file makes it possible to determine the priority of indexing, due to which it is possible to correctly promote the most important web pages. The audit verifies compatibility with a set of rules, including:

  • file location on the same domain as the site itself;
  • the total number of URLs entered (no more than 50 thousand per array, if more – it is recommended to create several files with the obligatory indication in the index)
  • compliance with the coding with the generally accepted – UTF-8;
  • all URLs belong to the same standard (http, https or ftp).

Compliance of Title and Description tags with standards

Elements that provide for search engines and visitors an abbreviated view of the website or the content of a particular link. Perfectly formed elements must fit certain standards, in particular:

  • the greatest possible uniqueness;
  • the presence of keywords (without spam);
  • the title should not coincide with H1 and description, have a volume of 50 to 150 characters;
  • description, in turn, must be between 100 and 200 characters.

Special attention is paid to the correct distribution of tags. If mistakes are made in them, then robots can simply ignore the marked information.

Partial Content Analysis

Of course, an experienced editor will be able to fully understand the quality of the posted texts, however, connecting a number of tools will make sure that there is no inconsistency of material with respect to certain rules. Among the crucial aspects:

  • uniqueness;
  • water content;
  • spamming;
  • semantic load;
  • semantic link relevancy;
  • literacy.

In addition, images attached to materials are subject to assessment. There are two decisive factors here – the presence of alt tags and uniqueness. It is recommended to use paid photo banks or free versions with an indication of the source. Otherwise, unpleasant sanctions may follow from Yandex, Google or copyright holders.

Automatic website SEO audit

Link

Linking inside a website is a useful solution, due to which interaction with visitors is simplified, and the overall rating of robots is improved. At the verification stage, the tools make sure that there are no URLs leading to inactive or nonexistent pages.

Adaptation for mobile devices

Recently, Yandex and Google have begun lowering the priority of SERPs for websites that are not well adapted for displays on smartphones and tablets. In order to avoid problems with this requirement, the analysis takes into account:

  • automatic formatting of the viewing area for the screen settings;
  • change the size of fonts, images, functional modules;
  • lack of elements that cannot be reproduced on mobile platforms (most often Flash-animations).

As a supplement, the masters conduct tests on usability, with the help of which it turns out to understand how convenient it is for ordinary visitors to use the resource.

Results of professional automatic audit

After carrying out all the actions, specialists form a convenient report containing textual information, screenshots and diagrams. Studying the document will eliminate a number of significant flaws without serious interventions. As a supplement, recommendations are provided that simplify the understanding of some controversial issues, as well as help in fixing bugs.

23
0
No Ratings Yet
Loading...

Comments and Interview Rating

Let's start the conversation!

Specializations

Our competencies
We develop projects from scratch, as well as take on the redesign and development of sites from which you would like more.
We're doing a great Google promotion.
Advertise your company's website in Google search results
We know how to drive traffic or brand awareness through a social platform.

You might be interested

Что такое релевантность страницы сайта?
What is the relevance of a site page?
Аудит оптимизации сайта
Website Optimization Audit
Отличия продвижения в Яндексе и Гугл
Differences of promotion in Yandex and Google
Как снизить стоимость лида в соцсетях
How to reduce the cost of lead in social networks. Case

Want to get interesting articles?

sign up for our blog
14
subscribers
1224
subscribers
Request a call

Автоматический SEO-аудит сайта

Содержание статьи:
Актуальные статьи:
Google не показывает больше трех ссылок с одного домена
Google не показывает больше трех ссылок с одного домена
Интернет магазинам, торгующим контрафактом
Интернет магазинам, торгующим контрафактом, замаячила перспектива скорой блокировки

Автоматизация многих рутинных процессов в продвижении веб-сайтов позволяет значительно экономить время и прочие важные ресурсы. Главное – правильное обозначение целей и точное следование утвержденному плану. Первостепенная задача SЕО-мастеров, занятых выводом сайта в ТОП поисковых выдач – проверка на соответствие актуальным требованиям и выявление ряда ошибок, которые могут негативно сказаться на дальнейших работах. Разрешить большую часть трудностей сегодня можно, выполняя автоматический SEO-аудит сайта с использованием набора профессиональных инструментов.

Получаемые в ходе такого исследования отчеты дают возможность своевременно устранить существующие неполадки, а также подготовить площадку к проведению качественного SЕО-продвижения. При этом необходимо учитывать, что используемые в ходе профессионального тестирования инструменты работают в рамках определенных алгоритмов. В соответствии с этим нельзя исключать возникновения спорных моментов. 

Для того, чтобы проводимый аудит оставался максимально честным и прозрачным, все процессы, включая формирование отчетов, контролируются специалистами. Таким образом заказчик – собственник сайта или сотрудник, ответственный за раскрутку – получает максимальную гарантию правильности предоставленной информации. Дополнительно подключение SЕО-мастеров дает возможность подготовить набор рекомендаций, позволяющих в кратчайшие сроки устранить большую часть проблем и улучшить показатели веб-сайта в поисковиках.

Автоматический SEO-аудит сайта

Как проводится проверка

Процедура подразумевает предоставление компании гостевого доступа к сервисам Яндекса и Google, в которых ведутся работы по конкретному сайту. В некоторых случаях может потребоваться и разрешение на посещение CMS-панели для сбора некоторых сведений. При этом SEO-специалисты гарантируют полную сохранность всех сведений и невозможность их передачи третьим лицам. Подобные аспекты закрепляются договоренностью для того, чтобы избежать спорных моментов в сотрудничестве. Дополнительно на этапе заключения соглашения проводится согласование финансовых вопросов, а также сроков. Таким образом заявитель предупрежден о ключевых составляющих услуги.

Анализ robots.txt

Один из ключевых веб-документов, хранящихся на сервере веб-сайта включает в себя параметры индексирования, которыми руководствуются поисковые машины при изучении. В рассматриваемом режиме реализуется ревизия на предмет наличия ошибок в следующих компонентах:

  • “User-agent:” – позволяет конкретизировать тип поисковика, которому разрешается сканирование;
  • “Disallow:” – ограничитель, блокирующий обработку конкретных ссылок или всего ресурса;
  • “Allow:” – директива, с помощью которой уточняются разделы, доступные для индексирования;
  • “Sitemap:” – элемент, позволяющий выполнить быстрое перенаправление к карте сайта для выполнения оценки.

Зачастую файл с отмеченными выше деталями создается вручную, из-за чего присутствует вероятность человеческого фактора. Своевременное обследование “robots.txt” поможет избежать неполадок в индексации.

Определение канонических ссылок

Из-за особенностей некоторых CMS возможно возникновение дублей веб-страниц. Поисковики, выполняя исследование, распознают подобные адреса как разные документы, обладающие идентичным содержанием. Итог – существенное понижение в списке выдач контента, который был дублирован таким образом. Сказывается этот фактор и на общих позициях веб-ресурса.

В ходе экспертизы выявляются подобные дубликаты, что позволяет вебмастеру в дальнейшем выбрать канонический линк. При необходимости вторичные образцы скрываются через редактирование отмеченного ранее файла.

Автоматический SEO-аудит сайта

Выявление ошибок в sitemap.xml

Текстовый документ по умолчанию помещается в корневую директорию на сервере и позволяет поисковым роботам получать сведения о всех принадлежащих сайту страницах. Помимо прочего, правильное составление файла дает возможность определить приоритетность индексирования, за счет чего удается правильно продвигать наиболее важные веб-страницы. В ходе аудита проверяется совместимость с набором правил, среди которых:

  • расположение файла на том же домене, что и сам сайт;
  • общее количество внесенных URL (не более 50 тысяч на один массив, если больше – рекомендуется формировать несколько файлов с обязательным указанием в индексе);
  • соблюдение кодировки с общепринятой – UTF-8;
  • принадлежность всех URL единому стандарту (http, https или ftp).

Соответствие тегов Title и Description стандартам

Элементы, дающие для поисковиков и посетителей сокращенное представление о веб-сайте или содержимом конкретного линка. Идеально сформированные элементы должны подходить под определенные стандарты, в частности:

  • максимально возможная уникальность;
  • наличие ключевых слов (без переспама);
  • тайтл не должен совпадать с H1 и дескрипшеном, иметь объем от 50 до 150 символов;
  • description в свою очередь должен находиться в промежутке от 100 до 200 знаков.

Отдельное внимание уделяется правильному распределению тегов. Если в них допущены ошибки, то роботы могут попросту проигнорировать отмеченную информацию.

Частичный анализ контента 

Разумеется, полноценно разобраться в качестве размещаемых текстов сможет опытный редактор, однако подключение ряда инструментов позволит убедиться в отсутствии противоречивости материала относительно некоторых правил. Среди решающих аспектов:

  • уникальность;
  • водность;
  • заспамленность;
  • смысловая нагрузка;
  • релевантность по семантическим связям;
  • грамотность.

Дополнительно оценке подлежат прикрепленные к материалам изображения. Решающих факторов здесь два – наличие alt-тегов и уникальность. Рекомендуется пользоваться платными фотобанками или бесплатными версиями с указанием источника. В противном случае со стороны Яндекса, Гугла или правообладателей могут последовать неприятные санкции.

Автоматический SEO-аудит сайта

Ссылки

Перелинковка внутри веб-сайта – полезное решение, за счет которого упрощается взаимодействие с посетителями, а также улучшается общая оценка роботов. На этапе проверки инструменты позволяют убедиться в том, что отсутствуют URL, ведущие на неактивные или несуществующие страницы. 

Адаптация под мобильные устройства

С недавних пор Yandex и Google начали понижать в приоритете выдач веб-сайты, которые недостаточно хорошо адаптированы под дисплеи смартфонов и планшетных ПК. Для того, чтобы избежать проблем с данным требованием, при проведении анализа учитывается:

  • автоматическое форматирование области просмотра под параметры экрана;
  • смена размера шрифтов, изображений, функциональных модулей;
  • отсутствие элементов, которые невозможно воспроизвести на мобильных платформах (чаще всего Flash-анимации).

В качестве дополнения мастерами проводятся тесты на юзабилити, с помощью которых получается составить понимание того, насколько удобно пользоваться ресурсом рядовым посетителям.

Итоги профессионального автоматического аудита

После проведения всех действий, специалисты формируют удобный отчет, содержащий текстовую информацию, скриншоты и диаграммы. Изучение документа позволит устранить ряд существенных недоработок без серьезных вмешательств. В качестве дополнения предоставляются рекомендации, упрощающие понимание некоторых спорных моментов, а также помогающие в исправлении багов.

57
2
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и оценка интервью

Давайте начнём беседу!

На нашем опыте, после изучения нашего отчета, мы смогли устранить ряд значимых недоработок без каких либо существенных вмешательств

Данную услугу опробовали на себе, ощутили всю эффективность и качество предоставляемых услуг!

Специализации

Наши компетенции
Мы разрабатываем проекты с нуля, а также берем на редизайн и развитие сайты, от которых вы хотели бы большего.
Мы занимаемся результативным продвижением Yandex и Google
Размещение объявлений сайта вашей компании в результатах поиска Yandex и Google
Мы умеем привлекать трафик или в нимание к бренду / продукту через социальные платформы

Возможно вам будет интересно

Что такое релевантность страницы сайта?
Что такое релевантность страницы сайта?
Аудит оптимизации сайта
Аудит оптимизации сайта
Отличия продвижения в Яндексе и Гугл
Отличия продвижения в Яндексе и Гугл
Как снизить стоимость лида в соцсетях
Как снизить стоимость лида в соцсетях. Кейс

Хотите получать интересные статьи?

Подписывайтесь на рассылку нашего блога
14
подписчиков
1224
подписчиков
Заказать звонок